Медицинские услуги в кредит-последнее дело

Медицинские услуги в кредит

В хорошем медицинском центре население может пользоваться качественными услугами в комфортных условиях. Многие подобные учреждения предлагают обследования и методы лечения, которые государственных поликлиниках и больницах недоступны. Но мошенники встречаются и в сфере медицины. Одна из опасных для клиентов схем — услуги в кредит. Иногда заемные средства действительно нужны, в других ситуациях кредит отказывается проблемным.

Как медицинские центры навязывают кредиты

Людям по телефону или другим способом предлагает бесплатное обследование, обнаруживается серьезная болезнь, которую необходимо лечить незамедлительно. Медикаменты и процедуры оказываются дорогостоящими, предлагаются услуги в кредит.

В процессе оформления документов о сотрудничестве с банком ничего не говорится. Большинство осознает, какой документ подписали, только дома и не всегда сразу. Если внимательное чтение договора откладывается, «сюрприз» оказывается очень неприятным. Отказаться от возврата займа и навязанных услуг чаще всего невозможно.

Сложность в том, что договор заключен не с медицинским центром. Формально кредитное учреждение к мошенничеству отношения не имеет. Пациент запросил средства, банк перечислил их медикам. При попытке расторгнуть кредитный договор банки чаще всего отказывают или удерживают часть суммы, но задолженность не погашается.

Подобные схемы мошенничеством не признаются. Правоохранительные органы говорят, что пациенты виноваты сами. Подпись — это добровольное согласие, в действиях медицинского центра признаков нарушения закона нет. Суды придерживаются такого же мнения. Если обманутый клиент говорит, что речь о банковском кредите не велась, он не знал, что подписывает, суд принимает решение в пользу банка. Для судьи важны документы. Договор подписан, клиент должен был видеть, что подписывает. То, что договор перед подписанием не прочитан, не является оправданием.

Теоретически можно расторгнуть договор с клиникой, если доказать, что оказанные услуги были не надлежащего качества, но это сложно. Можно сколько угодно раз повторять, что перед тем, как подписывать какой-то документ, его необходимо изучить. Но в мошеннических медицинских центрах все устроено так, что это практически невозможно. Вокруг толпа людей, помещение душное, по мобильному говорить запрещено, от клиента ни на шаг не отстает сотрудник. Побыть в одиночестве и оценить ситуацию нельзя. Лучший вариант — не верить в бесплатность услуг, чтобы не попадать в сложные ситуации.